Клуб юных инжененров Тесла
Программа курса "Робототехника MIDDLE"
Этот курс предназначен для ребят возраста 8-10 лет.
В робототехнике три большие составные части:
  • электроника
  • механика
  • программирование
Для ребят, занимающихся на курсе "Робототехника MIDDLE", все эти три части освещаются в том объеме, который соответствует их возрасту и позволяет подготовиться к следующему курсу "Робототехника PROJECT". Ребята в этом возрасте уже могут паять, сверлить и управлять 3D принтером, программировать на визуальных и высокоуровневых языках программирования, разбираться в электронике.
Курс рассчитан на 18 месяцев. На каждом занятии юный инженер обязательно получает результат: маленькую победу, которая даёт стимул двигаться дальше.
1 модуль. Основы электроники
Знакомство с основными понятиями и элементами электронных схем: резисторами, светодиодами, конденсаторами, биполярными транзисторами и т.д. Изучение их основных функциональных возможностей и свойств. Сборка электронных схем с применением этих элементов.
На данном этапе используется конструктор «Микроник» производства компании «Амперка». В составе конструктора – набор элементов электронных схем и книжечка – руководство для ученика по сборке 20 экспериментов. 20 занятий данного этапа проводятся по данной книжечке – ученики выполняют описанные в ней эксперименты.
Элементы из конструктора «Микроник» будут использоваться ребятами на всех последующих этапах.
2 модуль. BEAM роботы
На данном этапе ученики собирают четырех BEAM роботов. Слово BEAM является аббревиатурой от Biology, Electronics, Aesthetics, Mechanics. BEAM робот используют простые аналоговые цепи (например, компараторы) вместо микропроцессоров с целью достичь необычно простого (в сравнении с традиционными передвижными роботами) дизайна, который жертвует гибкостью ради надёжности и эффективности выполнения определённого задания.
Четыре BEAM робота данного этапа – это:
  1. робот, управляемый светом;
  2. робот-охранник;
  3. робот, следующий по линии;
  4. робот, объезжающий препятствия.
Ученики собирают роботов в приведенном выше порядке. Для сборки роботов на данном этапе ребята приобретают набор «ТЕСЛА.БИТ». В его состав входят как механические части: моторы, редукторы, колеса, основание и т.д., так и электронные элементы и модули для сборки электрических схем на макетной плате.
На данном этапе ученики:
  • осваивают работу с инструментами: отвертками, ключами, плоскогубцами, ножовкой, пинцетом и т.д.,
  • приобретают навыки обработки материалов (акрил, дерево): сверление, резка и т.д.,
  • приобретают навыки пайки с применением маломощного (8 Вт) безопасного паяльника, паяльника 220В, термофена и паяльной станции,
  • работают с электроинструментом: минидрель (Дримель), сверлильный станок, точильный станок,
  • выполняют работы по склеиванию, применяют двусторонний скотч.
Важно! Прежде, чем давать в руки ребятам любой инструмент, проводится беседа по технике безопасности (ТБ) при работе с этим инструментом. Все работы по пайке, сверлению, точению и т.п. осуществляются в защитных очках.
После завершения сборки и настройки каждого робота всеми ребята в группе проводятся соревнования для выявления, чей робот получился боле надежным, быстрым и эффективным, кто из ребят лучше научился им управлять, кто лучше робота настроил.

3 модуль. Программирование на ArduBlock
На данном этапе ребята переходят к третьей составляющей робототехники – программированию. Сразу давать ребятам такого возраста Wiring (C++ подобный язык) рано. Эффективно, когда они начинают на более простом SCRATCH- подобном языке – ArduBlock. Программирование происходит в среде, являющейся расширением среды Arduino IDE.
Для данного этапа и последующего ребятам будет необходим набор «ТЕСЛА.БАЙТ». Он включает плату Arduino UNO и все модули, требующиеся для сборки робота, находящего выход из лабиринта.
Основная идея данного этапа – дать ребятам все сведения об алгоритмах и конструкциях языка, необходимые для программирования робота, находящего выход из лабиринта. Также нужно научиться работать со всеми модулями этого робота: сервопривод, драйвер двигателей, ультразвуковой дальномер.
По итогу проводятся соревнования на специальном полигоне, построенном из пустых коробок и подручных средств. Победителю – приз.

4 модуль. Программирование на Wiring
После изучения ArduBlock ребята уже готовы переходить к изучению С++ подобного языка. Т.к. они почувствовали, что у них получается, что робот подчиняется написанной ими программе, ребят уже не остановить, они приобрели уверенность и им под силу изучение более сложного языка.
В заключительной части данного этапа ученики собирают, программируют и настраивают робота, управляемого с помощью IR-пульта. Для этого нужно смонтировать IR-сенсор, научиться работать с библиотеками.

5 модуль. Основы 3D моделирования и 3D печати
Для того, чтобы юные инженеры могли сделать для своих будущих устройств деталь любой формы, необходимо создать модель этой детали в 3D редакторе. Мы используем Autodesk Fusion 360. Для учебных и некоммерческих целей его можно применять бесплатно.
После освоения Fusion 360 юные инженеры нарабатывают навыки создания сложных изделий, состоящих из нескольких тел. В итоге получается чертеж (dxf файл), который может быть отправлен на ЧПУ станок (фрезер или лазер).
В конце данного этапа наставник выдает индивидуальное задание для каждого юного инженера по созданию во Fusion модели с натуры. Например, ручка регулировки громкости, сервопривод, колесо и т.д. Юный инженер снимает размеры с помощью штангенциркуля и создает модель. Далее выгружает модель в Cura. Наставник рассказывает об основных настройках Cura, как они влияют на результат печати, об устройстве и принципе работы 3D принтера. Далее производится печать детали по созданной юным инженером модели. Получившуюся деталь юный инженер забирает на память.
На этом базовый курс завершен и юный инженер переходит к курсу «Робототехника. PROJECT», где он сможет работать над собственными проектами.

Наша команда
Мы работаем с 2014 года, поэтому у нас есть большой опыт в робототехнике, программировании и развитии инженерных навыков у детей
Сергей Александрович
Я основатель и старший специалист сети "Тесла". У меня 2 высших образования, я кандидат технических наук. Кроме работы с юными инженерами, я занимаюсь повышением квалификации коллег. У меня 3 детей.
Кирилл Александрович
Я получил 2 высших образования. Моя специализация - компьютеры и сети. Я начинал работать на SX-386, поэтому мне есть что рассказать коллегам и чему их научить. У меня 3 детей
Иван Дмитриевич
Я работаю в клубе с сентября 2017. До этого я работал в школе преподавателем математики в старших классах, закончил Физтех . Моя цель - сделать сложные вещи понятными для моих коллег-инженеров.
Ростислав Борисович
Я закончил университет по специальности "теоретическая физика". И все мои увлечения так или иначе связаны с физикой. Особенно мне нравится астрофотография, которая сочетает в себе разные знания и умения (физика, астрономия, математика, программирование). Так, чтобы добиться эффектных кадров, необходимо спец оборудование, которое вполне по силам сделать собственными руками у нас в клубе. Разработка различных проектов и дальнейшее их программирование - моя специализация.
Евгений Александрович
Кроме высшего технического образования, а также основных навыков инженера и изобретателя, у меня есть большой опыт работы с БПЛА (дроны, квадрокоптеры и т.д.). Я принимал участие в разработке сверхмалого БПЛА «Жужа», создавал систему противодействия БПЛА малого и сверхмалого типа (РЭБ «Дронобой»). И, разумеется, обучал других: как юных инженеров, так и взрослых преподавателей.
Денис Владимирович
Начальник методического отдела частной космической компании Sputnix
Автор бестселлеров по детскому программированию на Scratch и Scratch4Arduino.
Разработчик методических материалов по программированию, робототехнике, интернету вещей и спутникостроению.
Окончил Московский Энергетический Институт в 1998г. по специальности
"Промышленная электроника"
Алексей Сергеевич
Я сотрудничаю с "Теслой" с момента основания компании. С 2014 года сформировался серьёзный багаж знаний и опыта, которым я с радостью делюсь с юными инженерами
Игорь Юрьевич
Хотя моя основная работа в области телекоммуникаций, но с детства увлекался авиамоделизмом и продолжаю заниматься этим захватывающим хобби и теперь. Современные технологии, материалы и программное обеспечение позволяют реализовать практически любую идею – начертить на компьютере, изготовить детали на станке ЧПУ, собрать своими руками и научить летать свою собственную модель. Сотрудничаю с «Тесла» последние 2 года. Закончил Московский Авиационный Институт. У меня 4 сына.
Кирилл Алексеевич
По образованию инженер-конструктор
в сфере радиотехники. 7 лет работал сотрудником студенческой научно-исследовательской лаборатории, 4 из которых являлся её руководителем. Смысл деятельности лаборатории заключался в прививании практических навыков создания готовых устройств студентам, дабы они могли ощутить практический смысл от тех знаний, которые они получали на лекциях. В качестве конечного продукта получались совершенно безумные девайсы, которые, казалось бы, вообще не должны были работать, однако они функционировали, и всем своим видом показывали, что собрать такое может любой желающий. Из этого родилось желание показать детям, что любые, даже смелые их фантазии, вполне реально воплотить в жизнь при наличии единомышленников и грамотного наставника, и клуб ТЕСЛА однозначно помогает мне это сделать.
Дмитрий Алексеевич
Электроника была "первой любовью", с 10 лет и поныне. Компьютеры появились в жизни позже. Но 8 лет было посвящено преподаванию компьютерного железа в учебном центре при МГТУ им. Баумана. За это время все трое моих детей успели вырасти.
Василий Андреевич
Я имею высшее педагогическое образование по специальности преподаватель технологии, однако волей судьбы уже более 12 лет работаю в области WEB и мобильной разработки.
Прошёл путь от одностраничного сайта до мобильных приложений (в составе команды) для заводов и корпораций - гигантов различных областей промышленности.
И вот настал тот момент, когда можно соединить воедино программирование и преподавание, да ещё и передавать свои знания юным инженерам. Большое дело - стать для них неким фундаментом и наблюдать каких высот они достигают! У меня пока одна дочь
Андрей Анатольевич
Я получил образование в Гомельском государственном университете по специальности "Магистр математических наук" и "Программирование". В дальнейшем, связал свою жизнь с изобретательством и созданием интерактивных устройств на базе Arduino и других микроконтроллеров. 3 года вел занятия в детской спортивной секции по джиу-джитсу. Я умею работать с ребятами, воодушевлять их именно на изобретение собственных проектов, а не следование интсрукции.
Вадим Борисович
Я держал в руках паяльник c самого детства. Начинал с изготовления транзисторных радиоприёмников, к окончанию школы спаял первый свой компьютер и всегда держал руку на пульсе электронных разработок. Умение понять принципы работы различных устройств, разобраться в электронных схемах и своими руками собрать или починить что-то, очень пригодилось мне в жизни, и я хочу поделиться этим с ребятами.
Иван Иванович
С радиоконструктором я впервые столкнулся в 6 лет, за компьютер сел в 13, а уже в 15 цифровая электроника и системное программирование стали моей профессией, чем я и занимаюсь более 30 лет.

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНОЕ ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ
ОЧЕНЬ ПРОСТО
Заполните всего 2 поля
Ваши данные в безопасности и не будут переданы 3-м лицам
Клуб юных инженеров Тесла
Москва:
Куркино, ул. Новогорская, дом 37
Митино, ул. Барышиха, дом 14 корп 3.
Ховрино, ул. Клинская, дом 18, к.2
Тушино, ул. Свободы 37, ДК Салют
Зеленоград, к421А
Москва, Челюскинская улица, 13
Москва, Профсоюзная улица, 73
Сходня, Овражная улица, вл22
+7 (499) 213-15-10
info@robotesla.ru
ИП Исаев Сергей Александрович
ИНН 370250951724
ОГРНИП 320774600187860
Наши клубы удобно расположены, поэтому вам и вашим детям будет удобно до них добраться.