На данном этапе ученики собирают четырех BEAM роботов. Слово BEAM является аббревиатурой от Biology, Electronics, Aesthetics, Mechanics. BEAM робот используют простые аналоговые цепи (например, компараторы) вместо микропроцессоров с целью достичь необычно простого (в сравнении с традиционными передвижными роботами) дизайна, который жертвует гибкостью ради надёжности и эффективности выполнения определённого задания.
Четыре BEAM робота данного этапа – это:
- робот, управляемый светом;
- робот-охранник;
- робот, следующий по линии;
- робот, объезжающий препятствия.
Ученики собирают роботов в приведенном выше порядке. Для сборки роботов на данном этапе ребята приобретают набор «Тесла.Бит». В его состав входят как механические части: моторы, редукторы, колеса, основание и т.д., так и электронные элементы и модули для сборки электрических схем на макетной плате.
На данном этапе ученики:
- осваивают работу с инструментами: отвертками, ключами, плоскогубцами, ножовкой, пинцетом и т.д.,
- приобретают навыки обработки материалов (акрил, дерево): сверление, резка и т.д.,
- приобретают навыки пайки с применением маломощного (8 Вт) безопасного паяльника, паяльника 220В, термофена и паяльной станции,
- работают с электроинструментом: минидрель (Дримель), сверлильный станок, точильный станок,
- выполняют работы по склеиванию, применяют двусторонний скотч.
Важно! Прежде, чем давать в руки ребятам любой инструмент, проводится беседа по технике безопасности (ТБ) при работе с этим инструментом. Все работы по пайке, сверлению, точению и т.п. осуществляются в защитных очках.
После завершения сборки и настройки каждого робота всеми ребята в группе проводятся соревнования для выявления, чей робот получился боле надежным, быстрым и эффективным, кто из ребят лучше научился им управлять, кто лучше робота настроил.